Общество с ограниченной ответственностью
Научно-производственная компания "Интерфейс"
610017, г.Киров, ул.Горького д.5 оф.709
Тел. +7 (8332) 49-36-39 факс 40-55-68
|
|
|||||
|
Программный комплекс "Учет коммунальных платежей"Программный комплекс "Учет коммунальных платежей" предназначен для автоматизации деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства: Расчетных центров, управляющих компаний, обслуживающих организаций, ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ и ЖСК, а также иных организаций, осуществляющих начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги. Система обеспечивает работников ЖКХ автоматизированными рабочими местами на базе единой информационной базы, обновляемой в режиме реального времени. Комплекс "Учет коммунальных платежей" охватывает все сферы работы с нанимателями и собственниками жилья и обеспечивает выполнение следующих функций:
Система разработана на базе технологии клиент-сервер и допускает одновременную работу нескольких пользователей. Предусмотрен вариант использования программы на одном компьютере (локальная версия). Так же имеется возможность использования так называемого “облачного” сервиса. В этом случае программа устанавливается на нашем сервере, а работа пользователей осуществляется через сеть Интернет. Основное преимущество такого подхода состоит в замене расходов, связанных с приобретением, настройкой и эксплуатацией серверного оборудования и программного обеспечения, установкой и обновлением программного комплекса (а также при создании дополнительных рабочих мест) фиксированной абонентской платой, зависящей от общего количества лицевых счетов в базе данных. Модуль "Учет коммунальных платежей" предназначен для автоматизации работы с нанимателями и собственниками жилья и обеспечивает начисление платежей за коммунальные услуги. Работают с данным модулем бухгалтера по приему населения. Для повседневной работы бухгалтера в системе используется унифицированная форма "Карточка нанимателя", которая содержит сведения о нанимателе или собственнике квартиры, адрес и основные характеристики жилья, необходимые для начисления платежей, информацию о льготниках. В карточке также отображаются текущая задолженность нанимателя, начисленные суммы платежей и льгот за различные виды услуг, перерасчетов и поступивших платежей. Начисление платежей производится с учетом благоустройства, льгот, нормативов и показаний приборов учета (счетчиков), в соответствии с действующим законодательством. Подробную информацию о изменениях в законодательстве, методике начисления платежей и программном обеспечении в связи с вступлением в силу постановления №354 в сентябре 2012 года можно получить в соответствующем разделе нашего сайта. Подробнее ... Дополнительно программа обеспечивает учет установленных индивидуальных приборов учета (ИПУ), а так же контроль сроков их поверки (в т.ч. в случае установки нескольких приборов учета на одну услугу). При расчете учитываются показания индивидуальных, групповых (например, в коммунальных квартирах) и общедомовых приборов учета. В программном комплексе предусмотрена возможность как самостоятельно производить расчет сумм предоставляемых мер социальной поддержки (льгот), так и осуществлять выгрузку данных для расчета сумм льгот органами социальной защиты населения, при этом обеспечивается возможность получения из ОСЗН информации о суммах предоставленных мер социальной поддержки (льгот) и их отображение в платежном документе в разрезе видов услуг. Расчет производится с учетом всех категорий граждан (В случае если расчет льгот производится предприятием ЖКХ ), которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с федеральным и местным законодательством. В системе предусмотрена возможность добавления новых категорий льготников, а также изменения методики начислений для существующих категорий при изменении законодательной базы. Учет начислений и оплат производится помесячно. В программе сохраняется информация о начислении платежей и поступлении оплат за весь период работы системы. В случае необходимости, данная информация может быть распечатана (например, при несогласии жильца с суммой долга). При недопоставке услуг либо изменении тарифов "задним числом" возможен перерасчет платежей за прошлые месяцы, причем суммы, полученные по этим изменениям, выделяются в отдельную графу карточки нанимателя текущего месяца. Перерасчет возможен в разрезе подразделения, домов, определенных этажей дома либо указанных пользователем диапазонов номеров квартир (лицевых счетов). Имеется возможность автоматического перерасчета платежей при временном отсутствии жильцов, изменении предоставляемых льгот либо получении данных о изменениях количества зарегистрированных граждан в т.ч. и за уже прошедшие месяцы. Предусматривается возможность (опционально) начисления пени гражданам, своевременно не оплачивающим коммунальные услуги в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса. По завершении месяца производится переход на новый месяц, расчет переходящего сальдо и формирование отчетных форм. Система позволяет формировать более 120 видов отчетных форм бухгалтерской документации, предусмотренных действующим законодательством (в том числе оборотная ведомость, сальдовые ведомости, отчеты по начислению платежей и льгот, форма 26-ЖКХ, реестры льготников, списки должников, реестры для удержания из зарплаты, сводные отчеты по домам, различного рода списки квартир). Отчеты могут быть сформированы как за текущий, так и за любой из предшествующих месяцев. Предусмотрена выгрузка отчетов в Microsoft Excel или бесплатны Open Office Calc, а так же в формат PDF (например, для отправки по электронной почте). Кроме того, после закрытия расчетного месяца производится формирование и печать платежного документа, по которому производится оплата услуг нанимателями. C момента вступления в силу постановления №354 в сентябре 2012 года применяемая форма квитанции полностью соответствует требованиям п.69 указанного постановления. Примечание:
Подробную информацию о новой форме квитанции можно получить в разделе нашего сайта, посвященному изменением в программном комплексе в связи с вступлением в силу постановления №354. Подробнее ... В течении переходного периода предусматривается возможность формирования старой формы квитанции в соответствии с п.37-38 Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.06. Примечание:
В программном комплексе возможна как массовая печать счет-квитанций для всех нанимателей, так и индивидуальная печать разового ЕПД по выбранному лицевому счету. Предусмотрена возможность формирования дополнительных “долговых” квитанций. Некоторые предприятия периодически распечатывают такие квитанции на цветной бумаге, что служит своеобразным напоминанием жителям о необходимости погашения долгов. После оплаты нанимателями корешки квитанций обрабатываются с использованием сканера штрих-кодов c помощью подсистемы "Учет платежей населения". Использование сканера штрих-кодов позволяет избежать ошибок при вводе оплаченных квитанций, а так же существенно повысить производительность труда (один бухгалтер может обрабатывать до 5 тысяч квитанций в день). При этом системой обеспечивается автоматическое распределение поступившей от нанимателя суммы по видам услуг. Контроль введенной информации обеспечивается сверкой поступивших сумм с банковскими реестрами. Такой подход позволяет исключить возможность подделки квитанций. Предусматривается возможность загрузки информации о поступивших платежах из файлов обмена, предоставляемых банками, on-line обмена информацией для приема платежей со сборщиками платежей, а так же прием платежей в своей кассе с использованием фискального регистратора (в этом случае кассовый чек формируется автоматически, возможно применение и самых простых контрольно-кассовых машин для приема платежей). Для небольших предприятий предусмотрен вариант ручного (без использования сканера) ввода оплаченных квитанций. В данном случае бухгалтером вносится только общая сумма платежа, а разбивка по видам коммунальных услуг обеспечивается программой автоматически. В случае, когда поставщиками части услуг являются другие организации, по завершении обработки оплаченных счетов-квитанций системой осуществляется распределение поступивших денежных средств между ресурсоснабжающими организациями. При этом программой формируется реестр отчислений, на основании которого банком перечисляются средства организациям-поставщикам услуг. Данные о поступивших платежах автоматически заносятся на лицевые счета нанимателей. При использовании программного комплекса предусмотрена возможность организации обмена информацией со сторонними организациями в электронном виде. Предусмотрен экспорт информации о предоставленных льготах в электронном виде. При использовании совместно с программным комплексом "Паспортный стол" у бухгалтера появляется возможность на своем рабочем месте получить информацию о регистрации граждан в квартире и сформировать справку о составе семьи. Также возможен контроль количества зарегистрированных граждан по данным бухгалтерии и паспортного стола. Дополнительно возможности системы могут быть расширены с помощью программного модуля "АРМ Юриста", который обеспечивает автоматизацию работы по взысканию задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с граждан. Опыт эксплуатации системы показывает, что при ее внедрении существенно ускоряется расчет начислений по поставляемым коммунальным услугам, повышается качество учета информации о населении и платежах за жилищно-коммунальные услуги, снижается количество ошибок в расчетах, увеличивается производительность труда бухгалтеров, резко сокращаются очереди и количество обращений граждан с вопросами по начислению платежей. Использование для обработки поступающих платежей технологии штрих-кодирования позволяет исключить ошибки и значительно ускорить ввод информации. Особенностью данного программного комплекса являются относительно невысокие требования к используемым аппаратным и программным средствам и легкость в освоении. При продаже программного обеспечения мы осуществляем его внедрение (передачу и первоначальное обучение пользователей на территории заказчика), а так же дальнейшую поддержку и сопровождение (консультации по работе с программой и изменениям в законодательстве, обновление программного обеспечения при изменении законодательства). Все программы сопровождаются подробной инструкцией по использованию.
Получить дополнительную информацию о программном обеспечении
и договориться о демонстрации возможностей программ Вы можете по телефону +7 (8332) 49-36-39 |
© 2012 ООО НПК "Интерфейс" |