Программный комплекс "Учет коммунальных платежей"
Программный комплекс "Учет коммунальных платежей" предназначен для автоматизации деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства: Расчетных центров, управляющих компаний, обслуживающих организаций, ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ и ЖСК, а также иных организаций, осуществляющих начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги. Система обеспечивает работников ЖКХ автоматизированными рабочими местами на базе единой информационной базы, обновляемой в режиме реального времени.
Комплекс "Учет коммунальных платежей" охватывает все сферы работы с нанимателями и собственниками жилья и обеспечивает выполнение следующих функций:
- ведение базы лицевых счетов нанимателей и собственников жилья;
- расчет платежей для различных типов жилья в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 (с учетом изменений, внесенных Постановления Правительства РФ №344 от 16.04.2013 “О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг”) с учетом требований Постановления Правительства РФ №857 от 27.08.2012; Подробнее ...
- распределение расхода коммунальных ресурсов по данным ОДПУ в соответствии с постановлением №354 и начисление платежей на общедомовые нужды на основе нормативов потребления при отсутствии ОДПУ;
- в течении переходного периода возможно распределение расхода коммунальных ресурсов по данным ОДПУ в соответствии с постановлением №307 (например за старые периоды);
- перерасчеты платежей при недопоставке услуг;
- перерасчеты при временном отсутствии жильцов;
- формирование и печать платежного документа для оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с п.69 Постановления Правительства РФ №354 и Приказа Министерства регионального развития РФ N 454 от 19.09.2011;
- полностью автоматизированную обработку оплаченных квитанций c применением технологии штрих-кодирования;
- распределение поступивших от нанимателей средств между организациями, участвующими в предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению;
- формирование отчетной документации;
- Выгрузка данных о предоставленных мерах социальной поддержки (льготах) в электронном виде или выгрузка данных для расчета сумм льгот органами социальной защиты населения;
Система разработана на базе технологии клиент-сервер и допускает одновременную работу нескольких пользователей. Предусмотрен вариант использования программы на одном компьютере (локальная версия).
Так же имеется возможность использования так называемого “облачного” сервиса. В этом случае программа устанавливается на нашем сервере, а работа пользователей осуществляется через сеть Интернет.
Основное преимущество такого подхода состоит в замене расходов, связанных с приобретением, настройкой и эксплуатацией серверного оборудования и программного обеспечения, установкой и обновлением программного комплекса (а также при создании дополнительных рабочих мест) фиксированной абонентской платой, зависящей от общего количества лицевых счетов в базе данных.
Модуль "Учет коммунальных платежей" предназначен для автоматизации работы с нанимателями и собственниками жилья и обеспечивает начисление платежей за коммунальные услуги. Работают с данным модулем бухгалтера по приему населения.
Для повседневной работы бухгалтера в системе используется унифицированная форма "Карточка нанимателя", которая содержит сведения о нанимателе или собственнике квартиры, адрес и основные характеристики жилья, необходимые для начисления платежей, информацию о льготниках. В карточке также отображаются текущая задолженность нанимателя, начисленные суммы платежей и льгот за различные виды услуг, перерасчетов и поступивших платежей.
Начисление платежей производится с учетом благоустройства, льгот, нормативов и показаний приборов учета (счетчиков), в соответствии с действующим законодательством.
Подробную информацию о изменениях в законодательстве, методике начисления платежей и программном обеспечении в связи с вступлением в силу постановления №354 в сентябре 2012 года можно получить в соответствующем разделе нашего сайта. Подробнее ...
Дополнительно программа обеспечивает учет установленных индивидуальных приборов учета (ИПУ), а так же контроль сроков их поверки (в т.ч. в случае установки нескольких приборов учета на одну услугу). При расчете учитываются показания индивидуальных, групповых (например, в коммунальных квартирах) и общедомовых приборов учета.
В программном комплексе предусмотрена возможность как самостоятельно производить расчет сумм предоставляемых мер социальной поддержки (льгот), так и осуществлять выгрузку данных для расчета сумм льгот органами социальной защиты населения, при этом обеспечивается возможность получения из ОСЗН информации о суммах предоставленных мер социальной поддержки (льгот) и их отображение в платежном документе в разрезе видов услуг. Расчет производится с учетом всех категорий граждан (В случае если расчет льгот производится предприятием ЖКХ ), которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с федеральным и местным законодательством. В системе предусмотрена возможность добавления новых категорий льготников, а также изменения методики начислений для существующих категорий при изменении законодательной базы.
Учет начислений и оплат производится помесячно. В программе сохраняется информация о начислении платежей и поступлении оплат за весь период работы системы. В случае необходимости, данная информация может быть распечатана (например, при несогласии жильца с суммой долга).
При недопоставке услуг либо изменении тарифов "задним числом" возможен перерасчет платежей за прошлые месяцы, причем суммы, полученные по этим изменениям, выделяются в отдельную графу карточки нанимателя текущего месяца. Перерасчет возможен в разрезе подразделения, домов, определенных этажей дома либо указанных пользователем диапазонов номеров квартир (лицевых счетов).
Имеется возможность автоматического перерасчета платежей при временном отсутствии жильцов, изменении предоставляемых льгот либо получении данных о изменениях количества зарегистрированных граждан в т.ч. и за уже прошедшие месяцы.
Предусматривается возможность (опционально) начисления пени гражданам, своевременно не оплачивающим коммунальные услуги в соответствии с требованиями Жилищного Кодекса.
По завершении месяца производится переход на новый месяц, расчет переходящего сальдо и формирование отчетных форм. Система позволяет формировать более 120 видов отчетных форм бухгалтерской документации, предусмотренных действующим законодательством (в том числе оборотная ведомость, сальдовые ведомости, отчеты по начислению платежей и льгот, форма 26-ЖКХ, реестры льготников, списки должников, реестры для удержания из зарплаты, сводные отчеты по домам, различного рода списки квартир). Отчеты могут быть сформированы как за текущий, так и за любой из предшествующих месяцев.
Предусмотрена выгрузка отчетов в Microsoft Excel или бесплатны Open Office Calc, а так же в формат PDF (например, для отправки по электронной почте).
Кроме того, после закрытия расчетного месяца производится формирование и печать платежного документа, по которому производится оплата услуг нанимателями. C момента вступления в силу постановления №354 в сентябре 2012 года применяемая форма квитанции полностью соответствует требованиям п.69 указанного постановления.
Примечание:- Перечень видов услуг, по которым производится начисление настраивается индивидуально для каждого предприятия;
- В данном случае приведен пример квитанции по дому с бойлером (приготовление горячей воды с помощью оборудования, входящего в состав общего имущества дома). При наличии централизованного ГВС (в дом поступает готовая горячая вода с ЦТП или котельной) платеж за горячую воду может начисляться одной строкой (без разбивки на подогрев и холодную воду) как по остальным видам коммунальных услуг (в случае, если не установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду);
- Информация о исполнителе и получателе платежа вводится пользователем самостоятельно. Перечень размещаемой информации определяется пользователем. При наличии нескольких обслуживающих организаций возможно автоматическое указание названия организации и ее телефона на основании данных справочника поставщиков услуг;
- Ранее переданные показания ИПУ и поля для вписывания новых показаний ИПУ печатаются только по квартирам, оборудованным ИПУ. Количество полей соответствует количеству фактически установленных ИПУ;
- В обычном режиме на одном листе формата А4 печатается 1 квитанция. Возможно размещение информационного объявления в нижней части листа (текст объявления настраивается пользователем самостоятельно);
- При небольшом количестве услуг возможно размещение 2-х платежных документов на одном листе формата А4;
- Предусматривается возможность формирования квитанции без отрывной части (Счет-извещения). Данная возможность может использоваться с целью экономии бумаги или увеличения информационного поля при применении всеми банками и сборщиками платежей электронного документооборота (когда данные о принятых платежах поступают только в электронном виде, а счет-извещения оплаченных квитанций не возвращаются получателю платежа);
- Предусмотрена возможность включения в платежный документ специального отрывного корешка для сбора показаний ИПУ (в данном примере не показан). Применяется при сборе показаний ИПУ не через сборщиков платежей. Например, некоторые организации практикуют размещение в домах специальных почтовых ящиков для сбора показаний ИПУ;
- При использовании программного комплекса без сканера штрих-кодов в счет извещении квитанции вместо штрих-кода отображаются начисленные суммы платежей в разрезе видов услуг;
- Решение включать или не включать суммы пени в основную квитанцию принимается пользователем (предусмотрена соответствующая настройка);
- Информационное сообщение, размещаемое на оборотной стороне платежного документа в соответствии с п.31"з" постановления №354 можно cкачать (doc, 40 кбт);
Подробную информацию о новой форме квитанции можно получить в разделе нашего сайта, посвященному изменением в программном комплексе в связи с вступлением в силу постановления №354. Подробнее ...
В течении переходного периода предусматривается возможность формирования старой формы квитанции в соответствии с п.37-38 Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.06.
Примечание:- Перечень видов услуг, по которым производится начисление настраивается индивидуально для каждого предприятия;
- Текст, отображаемый в верхнем левом углу квитанции настраивается пользователем самостоятельно. Данная возможность позволяет информировать жителей об изменении тарифов и .т.п.;
- Ранее переданные показания ИПУ и поля для вписывания новых показаний ИПУ печатаются только по квартирам, оборудованным ИПУ. Количество полей соответствует количеству фактически установленных ИПУ;
- В обычном режиме на одном листе формата А4 печатается 2 квитанции. Возможно размещение информационного объявления в нижней половине листа (в этом случае печатается одна квитанция на лист);
- Предусматривается возможность отображения доначисленных по показанием ОДПУ сумм в отдельном столбце или в столбце (либо в составе начисленной суммы);
- Предусматривается возможность до вступления в силу постановления №354 отображать информацию о выполненных перерасчетах (с указанием основания и причины), а также подробные данные по корректировке начислений по данным ОДПУ(в этом случае печатается одна квитанция на лист);
- С момента вступления в силу постановления №354 в сентябре 2012 года будет применяться предусмотренная этим постановлением форма квитанции;
В программном комплексе возможна как массовая печать счет-квитанций для всех нанимателей, так и индивидуальная печать разового ЕПД по выбранному лицевому счету.
Предусмотрена возможность формирования дополнительных “долговых” квитанций. Некоторые предприятия периодически распечатывают такие квитанции на цветной бумаге, что служит своеобразным напоминанием жителям о необходимости погашения долгов.
После оплаты нанимателями корешки квитанций обрабатываются с использованием сканера штрих-кодов c помощью подсистемы "Учет платежей населения". Использование сканера штрих-кодов позволяет избежать ошибок при вводе оплаченных квитанций, а так же существенно повысить производительность труда (один бухгалтер может обрабатывать до 5 тысяч квитанций в день). При этом системой обеспечивается автоматическое распределение поступившей от нанимателя суммы по видам услуг. Контроль введенной информации обеспечивается сверкой поступивших сумм с банковскими реестрами. Такой подход позволяет исключить возможность подделки квитанций.
Предусматривается возможность загрузки информации о поступивших платежах из файлов обмена, предоставляемых банками, on-line обмена информацией для приема платежей со сборщиками платежей, а так же прием платежей в своей кассе с использованием фискального регистратора (в этом случае кассовый чек формируется автоматически, возможно применение и самых простых контрольно-кассовых машин для приема платежей).
Для небольших предприятий предусмотрен вариант ручного (без использования сканера) ввода оплаченных квитанций. В данном случае бухгалтером вносится только общая сумма платежа, а разбивка по видам коммунальных услуг обеспечивается программой автоматически.
В случае, когда поставщиками части услуг являются другие организации, по завершении обработки оплаченных счетов-квитанций системой осуществляется распределение поступивших денежных средств между ресурсоснабжающими организациями. При этом программой формируется реестр отчислений, на основании которого банком перечисляются средства организациям-поставщикам услуг.
Данные о поступивших платежах автоматически заносятся на лицевые счета нанимателей.
При использовании программного комплекса предусмотрена возможность организации обмена информацией со сторонними организациями в электронном виде. Предусмотрен экспорт информации о предоставленных льготах в электронном виде.
При использовании совместно с программным комплексом "Паспортный стол" у бухгалтера появляется возможность на своем рабочем месте получить информацию о регистрации граждан в квартире и сформировать справку о составе семьи. Также возможен контроль количества зарегистрированных граждан по данным бухгалтерии и паспортного стола.
Дополнительно возможности системы могут быть расширены с помощью программного модуля "АРМ Юриста", который обеспечивает автоматизацию работы по взысканию задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с граждан.
Опыт эксплуатации системы показывает, что при ее внедрении существенно ускоряется расчет начислений по поставляемым коммунальным услугам, повышается качество учета информации о населении и платежах за жилищно-коммунальные услуги, снижается количество ошибок в расчетах, увеличивается производительность труда бухгалтеров, резко сокращаются очереди и количество обращений граждан с вопросами по начислению платежей. Использование для обработки поступающих платежей технологии штрих-кодирования позволяет исключить ошибки и значительно ускорить ввод информации.
Особенностью данного программного комплекса являются относительно невысокие требования к используемым аппаратным и программным средствам и легкость в освоении.
При продаже программного обеспечения мы осуществляем его внедрение (передачу и первоначальное обучение пользователей на территории заказчика), а так же дальнейшую поддержку и сопровождение (консультации по работе с программой и изменениям в законодательстве, обновление программного обеспечения при изменении законодательства). Все программы сопровождаются подробной инструкцией по использованию.
и договориться о демонстрации возможностей программ Вы можете
по телефону +7 (8332) 49-36-39