1. Общие сведения
Подсистема удаленной техподдержки позволяет осуществить обучение пользователей работе с программным обеспечением, консультации по возникающим в процессе работы вопросам, обновление программного комплекса без непосредственного выезда к заказчику.Работает это следующим образом: с помощью специального модуля производится подключение к нашему серверу через сеть Интернет. В результате специалист, осуществляющий техподдержку, имеет возможность выполнять действия на компьютере пользователя. При этом специалист видит изображение на экране монитора пользователя и может осуществлять действия мышкой и ввод с клавиатуры (т.е. осуществлять демонстрацию принципов работы с программой). Таким образом, обеспечивается возможность дистанционной установки обновления программы, выполнения необходимых настроек и обучения пользователя.
Система удаленной техподдержки обеспечивает существенно более высокую оперативность установки обновлений и снижает затраты на проведение работ, так как исключается необходимость выезда специалиста к заказчику. Как показывает практика, качество обучения, производимого дистанционным способом, так же существенно выше по причине возможности оперативного разрешения возникающих в процессе работы вопросов.
Все необходимое программное обеспечение предоставляется нами бесплатно. Для работы системы необходимо обеспечить возможность подключения компьютера, на котором установлена программа, к сети Интернет. Для сетевой версии подключение необходимо только на сервере (или хотя бы на одном рабочем месте пользователя). Для подключения к сети Интернет могут быть использованы любые средства – как обычные модемы ADSL так и модемы сотовых операторов связи. Таким образом, используя сотовый модем, подключение можно обеспечить только на время обучения или установки обновления.
2. Правила пользования системой
Для консультации по работе с программой или установки обновления предварительно следует связаться по телефону +7 (8332) 49-36-39 или Skype со специалистом сообщить о возникшей проблеме, необходимости настройки или обновления программы.Примечание: Категорически запрещается подключаться к системе до подтверждения от специалиста ООО НПК “Интерфей” и получения номера используемого канала. Следует понимать, что подключится без подтверждения номера канала все равно не получится.. |
При возникновении какой либо проблемы следует быть готовым продемонстрировать возникшую проблему (сообщение об ошибке, невыполнение той или иной операции, ошибку в расчетах или формировании отчетов).
Кроме того, настоятельно рекомендуется предварительно ознакомиться с руководством пользователя по данному вопросу (не забывайте, что 80% вопросов, с которыми обращаются пользователи, прямо изложены в руководстве).
После согласования необходимости подключения, порядка, времени и стоимости работ (в отношении платных работ) по просьбе специалиста необходимо подключится к системе техподдержки.
Предварительно следует закрыть на компьютере все программы, не относящиеся к предмету вопроса и ненужные для демонстрации возникшей проблемы.
Для запуска подсистемы удаленной техподдержки необходимо запустить на исполнение файл iSupport.exe (Например, дважды щелкнуть указателем “Мыши” на соответствующей иконке (Рисунок справа), которая обычно располагается в паке с ярлыками программного комплекса). |
![]() |
![]() |

В появившемся окне необходимо выбрать используемый канал (его номер сообщит наш специалист), дважды щелкнув указателем “Мыши” на нужном канале. При успешном соединении в правом нижнем углу экрана появится сообщение о том, что соединение установлено и открыт удаленный доступ к компьютеру. |
![]() |
В случае, если появится сообщение “ Устанавливается соединение ... Период установки соединения 5 минут”, это означает, что выбран неправильный номер канала (соединение не принято нашим сервером) или Интернет работает очень медленно (ожидается установка соединения). |
![]() |
В случае, если появится сообщение типа “-connect ch01.isupport.xn--43-plcq9c.xn--p1ai:5550 -noregistry ”, это означает что отсутствует подключение к сети Интернет (следует помнить, что если на рабочей станции настроено подключение к Интернет через Proxy-сервер сайты в браузере могут открываться, но удаленная техподдержка работать не будет, в данном случае следует обратится к администратору для правильной настройки подключения (необходимые сведения приведены ниже)). |
![]() |
3. Вопросы безопасности
Подсистема удаленной техподдержки технически может подключаться только к серверам ООО НПК “Интерфейс”, поэтому ее использование не создает какой либо угрозы несанкционированно доступа к компьютеру третьих лиц. Кроме того, соединение инициируется пользователем и может быть им прервано в любой момент (Подсистема удаленной техподдержки не позволяет подключится к компьютеру по инициативе ООО НПК “Интерфейс” т.к. для установки соединения необходима инициализация соединения именно пользователем).По указанным причинам подсистема удаленной техподдержки не может быть использована для работы с третьим лицами и обслуживания ПО третьих лиц.
В виду того, что данное программное обеспечение предоставляет удаленный доступ к рабочей станции, некоторые антивирусные программы могут считать подсистему удаленной техподдержки вирусом или потенциально опасным программным обеспечением и выдавать соответствующие предупреждения. Не следует бояться подобных сообщений.
4. Технические требования к подключению к сети Интернет
Для работы подсистемы удаленной техподдержки на рабочей станции, к которой осуществляется доступ должно быть обеспечено подключение к сети Интернет на скорости не менее 256 кБит/с (лучше 512 и выше) с использованием прямого IP адреса (допустимо динамическое присвоение адреса) либо трансляции адресов (NAT). Подключение через Proxy-сервер недопустимо.Таким образом, рабочая станция должна иметь возможность устанавливать исходящие TCP соединения с IP адресом в сети Интернет.
Соответственно, если подключение к Интернет осуществлено не через прокси-сервер (например, модем непосредственно подключен к компьютеру, или используется ADSL модем с “раздачей” Интернета по локальной сети) и не используется какого либо программного обеспечения, специально блокирующего исходящие соединения (файрволы, антивирусы) то никаких специальных настроек для работы подсистемы удаленной техподдержки не потребуется.
Проверить работоспособность подключения можно с помощью команды ping любого сервера в сети Интернет. Например:
ping yandex.ru
или
ping ch01.isupport.xn--43-plcq9c.xn--p1ai (основной адрес, обеспечивающий работу системы)
если от удаленного узла будет получено подтверждение прохождения пакетов, скорее всего подсистема удаленной техподдержки заработает без каких либо настроек.
В случае использования файрвола, ограничивающего исходящие соединения необходимо разрешить исходящие соединения по портам 5500, 5501, 5550-5555, 5560-5562 с IP адресами, определенными по DNS адресам:
ch01.isupport.xn--43-plcq9c.xn--p1ai
ch02.isupport.xn--43-plcq9c.xn--p1ai
. . . . .
ch11.isupport.xn--43-plcq9c.xn--p1ai
Необходима привязка именно к DNS именам, а не к соответствующим им IP адресам, т.к. IP адреса могут быть изменены по нашему усмотрению. Часть используемых IP-адресов являются динамическими.